Невозможно отрицать очевидное: великая русская культура и великая русская цивилизация есть православная культура и православная цивилизация |
|
|
Помочь подрастающему поколению освоить этот пласт культуры сможет новый предмет, о котором много говорят и спорят – основы православной культуры. Но сидеть и ждать, когда введут этот предмет в наших школах, нельзя. Сделать первые шаги к изучению основ православной культуры – наша задача. Такие шаги очень важны, и начинаться они могут со взаимодействия школы и православного прихода. Мы можем говорить об этом потому, что с момента открытия в нашем поселке Храма в честь святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии между школой и нашим приходом установились добрые отношения, которые мы поддерживаем на протяжении многих лет.
|
|
Учить – значит служить |
|
|
Учитель, воин и священник – все служители на разных поприщах, но одной цели - благоденствию Родины, а значит и Богу, через духовно-нравственное воспитание. Такое тождество вывел священник Свято-Никольского храма Михаил Никитин на встрече с педагогами школы №1, завершающей цикл духовных бесед с учениками. «Эта ответственность, обязанность объединяет нас. История нас учит, если отступают в своем нравственном развитии учителя, священники и военные, то происходит в стране беда».
|
Путь поста |
|
|
Пост, как и молитва, — важнейшая аскетическая форма духовной жизни. Практики физического воздержания помогают избавиться от власти глубоко укоренившихся привычек, нарастающих на нас и ожесточающих наши сердца на протяжении многих лет и даже целых поколений. …Цель поста — не измучить или разрушить тело, которое в христианстве неизменно уважается как «храм Божий» (1Кор. 3:16). Его цель — обновить всего человека, очистить его восприятие, сделать его более чутким как к внешнему миру, так и к «внутреннему царству» (Исаак Сирии, Гомилия, 2).
|
Если нравственность уходит из жизни общества, то оно превращается в волчью стаю |
|
|
При создании воспитательной система в нашей школе были организованы воспитательные центры, одним из которых стал клуб «Благовест» и театральная студия «Родник». Деятельность каждого воспитательного центра выявила приоритетные ценностные понятия, что позволило провести региональную педагогическую мастерскую на тему «Формирование ценностных ориентиров современной молодежи».
|
И один в поле воин, если его дело правое, и за ним - Сам Бог |
|
|
Система образования пока еще не вышла из полосы реформ. Остаются не только нерешенные, но вовсе еще и непоставленные проблемы. К таким проблемам, в первую очередь, относится духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений. Постановка этой проблемы связана с резким падением духовного здоровья российского общества. Причины духовного застоя заключаются в
|
Только при взаимодействии семьи, Церкви и школы возможно возрождение и укрепление государства Российского, |
|
|
преображение и становление личности человека на основе Православной веры...
По мнению наших соотечественников, возрождение и укрепление государства Российского связано с Православием. Современное восприятие христианства, и в частности Православия, известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман охарактеризовал следующими словами: "Христианство толкуют по-разному. Для одних оно прежде всего мораль, нравственный закон. Для других оно философия или идеология, объясняющая и разрешающая так называемые проблемы. Для третьих, наконец, оно быт, система обычаев, привычек, воспоминаний, украшающих жизнь и буквально помогающих жить. И, конечно, христианство есть все это. Но оно
|
Духовная поэзия |
|
|
Ирина Самоцветова На одном берегу
"Чем умнее жена, тем сильнее семья" - Так изрек как-то древний мудрец. Эти вспомнила я золотые слова, Когда шли мы с тобой под венец.
|
Безнравственное общество нежизнеспособно |
|
|
Из выступления на Рождественских чтениях благочинного Алексинского и Ясногоского округов протоиерея Андрея Чекмазова:
|
Главный в доме – БОГ! |
|
|
31 января состоялась четвёртая встреча в клубе «Православная семья» при Свято-Никольском храме г. Алексина на тему: «Один раз на всю жизнь».
|
|
|
|
|