Преображение Господне Печать

Почему мы называем праздник Преображения Господня столь великим? Потому что благоволил Господь явить всему миру чрез избранных Своих апостолов, свидетелей Преображения, Свою небесную славу. Всю ли славу явил Он? О нет, далеко, далеко не всю. Славу Божию безнаказанно видеть нельзя: невозможно для человека славу Божию и остаться в живых. Господь явил только небольшую часть, славы Своей - Свой Божественный свет, но и это безмерно велико.
Узнал мир чрез святых апостолов, что воссиял Господь Иисус Христос светом Божественным. Узнал мир, что кроме света солнечного, света материального,  существует еще иной свет - Божественный. А этого не знали ранее, ни о каком Божественном свете не помышляли. А как же надо было нам угнать о Божественном свете! Свет материальный, свет солнца дает жизнь материальную всему живому на земле. Без него невозможна никакая земная жизнь. Он все  животворит. Он в этом отношении безмерно более велик, чем всякий искусственный свет, хотя бы даже электрический, который ничто не животворит. Но ведь свет солнечный животворит  для жизни материальной, а кроме нее есть жизнь вечная, жизнь не материальная, а духовная. Как солнце есть источник жизни телесной, так источник жизни вечной в Господе Иисусе Христе. И этот Свет, просвещающий  всякого человека, грядущего в мир, видели святые избранные апостолы на горе Фаворской.
Свет Христов есть истинная жизнь. Какую же жизнь понимать тут? Конечно, не жизнь телесную, конечно, жизнь вечную в общении с Богом. И источник этой вечной жизни, этого никогда не меркнущего света только в Господе Иисусе Христе.
Знаете ли вы, что все планеты сияют нам не своим светом? Это темные тела, не светящиеся, они сияют светом солнечным, отраженным в них. Они свет свой заимствуют от солнца, так и все святые, и оба великих пророка, участники Преображения Господня, сияли не своим светом, а заимствованным от Бога. Даже о величайшем из людей, Иоанне Предтече Господнем, в Евангелии от Иоанна сказано, что он не был светом, но был послан, чтобы свидетельствовать о истинном свете - Господе Иисусе Христе.
Велико и преславно сиять отраженным светом Божественным, но постыдно и недостойно искать отраженной силы и величия сильных мира сего, как этого искали во все времена царедворцы и льстецы.
Есть много людей, считающих себя просвещенными, носителями света науки и философии. К ним обращены слова Христовы: Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11, 35). О, как необходимо им вдуматься в эти слова, сравнить свой мнимый свет с Божественным светом Христовым и понять бедность своей души. Лишь праведники добром и светом души своей, неприметно изливающимся во тьму внешнюю, освещают эту тьму. Они подобны человеку, идущему в темноте с фонарем: и себе освещают дорогу, и другим показывают ее.
Да услышит и исполнит Христос прошение наше: "Да воссияет и нам грешным свет твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе".
Но этого великого счастья надо заслужить усердным исполнением всех заповедей Христовых. Надо стать праведниками, которые просветятся, как солнце, в Царстве Отца Небесного.