Образ святых небесных покровителей земли алексинской. |
|
|
В течение 2008-2009 годов в нашей мастерской был написан образ святых небесных покровителей земли алексинской. Предлагаемый Вашему вниманию текст является комментарием к нему, своего рода «пояснительной запиской», словами передающий содержание и анализ форм живописного образа. Надеюсь, этот опыт будет полезен для осмысления современной феноменологии иконописания и иконопочитания, стремящихся соблюсти каноничность. Это многозначное и глубокое понятие следует рассматривать, начиная с буквального смысла-соответствия канонам-постановлениям церкви, как относящимся к вероучению, так и касающимся устройства церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества. Определяющим для иконопочитания и иконописи является учение VII Вселенского собора. Его орос даёт методологическую основу для передачи посредством слова смысла и содержания иконы и всего, с ней связанного. В оросе среди прочего есть важные для нашей работы рассуждения о соотношении Священного Писания и христианской иконы: они взаимно друг друга объясняют и доказывают взаимно друг друга .
|
|
Наставления преподобного Никона, старца Оптинского |
|
|
Старцы советуют читать и перечитывать творения святых отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Предмет их духовная жизнь, а она обширна: «широка заповедь Твоя зело». Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро. Чтение одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чтении, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных.
|
Сила жертвы любви Христовой |
|
|
Святитель Василий Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка.
… Преграда эта между Богом и людьми может быть устранена только действительным искуплением греха. Грех должен быть искуплен по требованию одного из основных начал нравственной жизни, начала справедливости. Закон возмездия не может быть отменен или нарушен в силу основного свойства Божественного Промысла, управляющего миром, — свойства правосудия. Правда Божия, оскорбленная грехом, должна быть удовлетворена.
|
|
|
|
|